Статьи

Главная » Статьи » Статьи о паркуре

Субкультура паркур часть 2
Нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений в паркуре

Нормы поведения в данной субкультуре изначально определяются положительными целями. Желание оказаться полезным в нужном месте и в нужное время несет в себе негативное восприятие лишь со стороны неосведомленного зрителя, для которого быстрое перемещении может показаться агрессивным или опасным, так как в основе лежит необычное, нестандартное перемещение по городу, зачастую выходящее за пределы предметов, находящихся на улице. Оно уже само по себе противоречит нормам общества, таким как «ходить только здесь», «а сворачивать вот тут». Трейсер(человек, занимающийся паркуром) прокладывает свой путь, независимо от того, есть ли на его пути какие-то препятствия, или их нет. Если быстрее и рациональнее пробежать в открытые ворота какого-нибудь из московских двориков, чем перепрыгивать их, трейсер так и поступит. К тому же, это лишний раз не привлечёт к нему внимание со стороны окружающих.
Для трейсера границ практически не существует. Но ведь границы и нормы - это разные вещи. Трейсер уважительно относится к себе, окружающим людям, а также к месту, на котором он тренируется. Имеется в виду настоящий трейсер. Человек с сильным духом, осознающий выбранный путь, всю серьёзность его, а также не нарушающий права других. Сейчас возникло множество «псевдо трейсеров», заинтересовавшихся лишь новыми ощущениями и выбросом адреналина. К сожалению, они не осознают серьезность данного увлечения и зачастую, из за такого подхода получают множество травм. На тренировке «псевдо трейсеров» можно встретить с сигаретой, а иногда даже употребляющими алкогольные напитки. Не вникая в подробности своего увлечения, представители «псевдо паркура» везде распространяются о своем новом увлечении, считая это необходимым доказательством своего статуса. Нередки случаи вандализма, когда на местах скопления «псевдо трейсеров» появляются надписи на стене, гласящие об их увлечении. 90% негативного восприятия паркура у окружающих людей создают именно такие формирования.
Поведение трейсера не должно затрагивать права других людей. Человек, занимающийся паркуром, не станет тренироваться на частной территории. Он покинет место тренировки, если любой человек грамотно и вежливо изложит свою мысль протеста. Трейсер не тренируется перед детьми, так как они очень любят всё повторять. Он не уничтожает клумбы и не занимается вандализмом. В остальном, трейсер вольный человек. Он волен выполнять всё, что захочется, если это не мешает другому. Причины, вроде «идите отсюда, вы мне не нравитесь», а также похожие по бессмысленному содержанию фразы, трейсером не рассматриваются. Он способен сам оценить обстановку и принять верное решение.
Взаимодействие и взаимоотношения. Это одна из главных составляющих паркура. Изначально одной из идеальных составляющих паркура является выручка и помощь кому-либо. Паркур немного связан с работой спасателя, тк основатель паркура Давид Белль работал в пожарной службе. Это может быть помощь от спасённого котёнка с дерева, до человека из горящей квартиры. Но если трейсер не уверен, что его помощь окажется полезной, то рисковать он не станет. Ведь две жертвы хуже, чем одна.
Взаимоотношения складываются на дружбе и взаимовыручке. Если трейсер видит трейсера(именно настоящего) они всегда подойдут друг к другу, познакомятся, и если одному из них потребна помощь, второго не затруднит её оказать. Когда Паркур в России только появлялся, любой прыгающий человек уже был «своим». На данный момент из за популяризации паркура, «идейных» трейсеров осталось не так уж и много. Сейчас, зачастую хватит 2 минут чтобы проанализировать встретившегося на улице трейсера, для определения его намерений. Настоящий трейсер тренируется только в спортивной одежде. Даже если он курит, то на тренировке трейсера с сигаретой не встретить, тем более с чем-то, содержащим алкоголь. Тренируются обычно от 1 до 3х человек, не привлекая к себе внимания. Тренируя движения, трейсеры не кричат друг другу «я круче» и не занимаются сравнительной деятельностью. Они не прыгают «на слабо» и не «выделываются» перед представителями противоположного пола. Также трейсеры не станут отрабатывать акробатические элементы на улице, если они не выучили их до этого в безопасных условиях.
Для примера рассмотрим 2 ситуации.
1. Придя на место тренировки, обнаруживаешь семь человек, двое из которых женского пола, распивающие слабоалкогольные напитки. Двое парней сидят рядом, у них перекур. Один коряво перепрыгивает через скамейку, два других пытаются выучить сальто. Это не трейсеры.
2. Подходя местам, по архитектуре подходящим для тренировок, замечаешь тренирующегося человека в спортивной одежде, одного и сконцентрированного только на своих действиях. Наблюдаешь за ним минуты. Он разминается, делает силовые упражнения, аккуратно оттачивая технику и изучая новые элементы. Это трейсер.
Подводя небольшой итог, некоторые нормы поведения можно обозначить в виде отдельных тезисов:
-Движение по любому маршруту, если это не затрагивает права и свободу другого человека. В экстренной ситуации – движение по любому маршруту.
-Не курить во время тренировки
-Не распивать спиртные напитки в день тренировки, так как это огромная нагрузка на сердце
-Уважительно относиться к месту тренировки. Не заниматься вандализмом
-Не тренироваться на частной собственности и закрытых объектах
-Не тренироваться перед детьми
-Помощь другому трейсеру
-Помощь и выручка людям, попавшим в неприятную ситуацию

Статусная структура

Отсутствие соревновательной деятельности исключает статусную структуру, разделяющую трейсеров по техническим умениям. Трейсеров различает опыт и то осознание своего увлечения, которое они хранят в себе.
Единственное различие, которое можно встретить в разговоре трейсеров, это «опытные» и «новички». Новички это те, кто только узнал о паркуре, увлеченно начинают выучивать элементы, а также узнавать идейные составляющие. На данном этапе происходит самый массовй отсев и самое массовое «засорение». Отсев заключается в том, что очень многие после того как попробовали, понимают что паркур не для них и прекращают им заниматься, или же, не желая взращивать себя физически и духовно, остаются на том же уровне и лишь бессмысленно прыгают до получения серьезной травмы, чем и способствуют «засорению». Но это уже не трейсеры. Опытные трейсеры относятся к новичкам в большинстве случаев с интересом, ведь именно из них в дальнейшем и будут формироваться опытные. В России граница перехода новичка в ранг опытного составляет от года до двух. Это при условии и физического, и духовного роста. Причем, большая часть состоит не в том как человек перемещается, хотя при правильном развитии перемещение само выйдет на новый уровень, а именно в том, что сформировалось у человека в голове. В Москве насчитывается примерно 10 тысяч «новичков», около 5 тысяч «псевдо» трейсеров. Количество опытных не превосходит 500 человек.
В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой.
Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это конечно является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность. «Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трейсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться Паркур - команда. Недостаточно просто верить, или доверять друг другу. Сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобится, и при каких обстоятельствах. Степень важности ситуации может быть любой, начиная с обычной, бытовой проблемы, заканчивая проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка с просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал. Если подобного уровня взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалится.

Эстетические пристрастия

Несмотря на то что основной идеей паркура является способность быстро оказаться полезным другому, и ничего негативного эта культура не несет, все же с виду быстрое перемещение иногда выглядит агрессивно. Зачастую так и происходит, но связано это лишь с вырабатываемым во время движения адреналином. Отсюда можно представить что люди, предпочитающие спокойную обстановку вряд ли выберут Паркур. Но исключения, конечно, бывают. И наоборот, люди, любящие выброс адреналина, чаще приходят в Паркур, следовательно эстетические пристрастия у данных представителей тоже связаны с адреналином и движением. К сожалению невозможно абсолютно четко разграничить трейсеров по пристрастиям. Но некоторые группы выделить стоит.
Музыкальные вкусы носителей субкультуры Паркур. Если делить очень грубо, отсекая отдельные вкусы, в музыкальных увлечениях можно проследить три линии. Две из них связаны со свободой, с неким протестом, а третья очень похожа на адреналин в виде музыки.
Очень многие трейсеры в музыкальном выборе предпочитают реп. Разграничить русский и зарубежный в данном случае практически невозможно. Реп изначально являлся музыкой криминальных кварталов, в которых воспевалась плохая жизнь и стремление к свободе. Русские произведения также склонны к протесту и взывают к свободе. Это очень схоже с Паркуром. Свобода перемещения и протест против тех, кто не хочет это понять и принять.
Вторая линия это панк. Панк музыка зародилась в Британии в 60х годах и также являлась нотой протеста против устоев современного мира. Сейчас тексты песен конечно изменились, но глобальная идея всё же осталась прежней. Заводные мотивы и хорошее настроение зачастую передаются через восприятие трейсера в Паркур.
Третьей масштабной линией музыки является электронное направление. Вероятно в нем отсутствуют составляющие предыдущих музыкальных течений, но выброс адреналина на тренировке очень схож с быстрой электронной музыкой. Возможно это и притягивает ее поклонников.
Предпочтения в моде практически целиком вытекают из музыкальных пристрастий. Поклонники репа предпочитают широкую свободную одежду, не сковывающую движений. Панк музыка несет больше агрессии, поэтому встречаются различные металлические элементы декора. Броский, выделяющийся расхлябанный стиль соответствует панк музыке. Любителей электронной музыки выделить визуально довольно проблематично. Чистых представителей встретить довольно сложно. Преобладающий тип- смешанный, не ограничивающий себя ничем. Но все же одну общую черту можно выделить. Со временем для маневрирования в любой ситуации трейсеру требуется удобная одежда. И будь то даже деловой костюм, трейсер и его попытается сделать максимально менее сковывающим.
Литературные пристрастия ограничиваются личными предпочтениями. Единственное трудно выделяемое общее увлечение – книги с философскими высказываниями и притчами древних китайских мудрецов, а так же легенды про самураев и стойкость духа.

Жаргон

Наблюдая за речью трейсера в разговоре, который касается паркура, вначале может показаться что у представителей субкультуры свой специфический язык. Отчасти так оно и есть. Но только отчасти.
Субкультуре, которая не анти-социальна, изначально не требовалось каких-либо специфических терминов для обозначения обыденных вещей, для того, чтобы окружающие по разговору не догадались об их умыслах, или, например, для введения в заблуждение правоохранительные органы.
Для начала следует разобраться, что для трейсера имеет важность. Одним из важнейших вопросов является вопрос экипировки. Спортивные штаны, футболка и кроссовки. Здесь никаких нововведений и изменений не наблюдается. Часто в речи можно услышать различные общепринятые сокращения, такие как «кроссы», «треники» и т.д.
Следующей точкой соприкосновения с трейсером является та окружающая среда, в которой он находится и в которой тренируется и живет. Со временем границы между тренировкой и обычной жизнью становятся все меньше и меньше. Здесь не наблюдается никаких изменений, так как у всех архитектурных конструкций уже имеются свои названия, которые могут быть понятны как опытному, так и новичку. Забор, стена, пролет, грань, перила, плитка, турник, это общеизвестные слова, которые трейсеры используют для описания местности или препятствий.
Самыми специфическими являются слова, обозначающие определенные элементы, способы перемещения. Этих слов изначально не было в человеческом лексиконе, пока не появились сами движения. Эти движения можно было описать несколькими словами, которые описывали сам процесс. Но для удобства общения и обозначения большинство названий сократили, или же переименовали. В России используют всемирные обозначения, произнося иностранные слова по-русски. Но две основные составляющие рационального перемещения в каждой стране звучат по-своему и в то же время одинаково. Это слова «бег» и «прыжок».
Эти слова наиболее часто встречаются в лексиконе трейсера, когда речь касается паркура. В обыкновенной речи, специфические слова встречаются редко.
В условиях большого выброса адреналина, зачастую на тренировках, можно услышать ненормативную лексику. Объясняется это тем, что трейсер часто рисует в уме необычайный визуальный план своего движения и вначале громко шокируется тому, что он собирается этот путь пройти.
Данные, приведенные выше применимы ко всем трейсерам, но не являются подробнейшим описанием речи трейсера. Остальная масса специфических слов используются из повседневной жизни, в которой находится конкретный индивид, а также, например от его эстетических пристрастий.

Фольклор

У паркура нет конкретной цели создавать картины на свою тематику, или например сочинять песни. Но ведь это никто не запрещает. И, что вполне логично, среди трейсеров встречаются и художники, и музыканты, и многие другие творческие личности. Создавая какое-либо, пусть даже незначительное произведение, они наполняют Паркур своим неповторимым фольклором. «Фольклор – комплекс словесных, музыкальных, игровых, изобразительных видов творчества» . На данном этапе в России существует множество рисованных произведений, пропитанных тематикой паркура. Превалирующей идеей, представленной в таких рисунках, является свобода. У каждого автора она выражается по-разному. Часто также встречаются темы полета. Еще одной популярной темой для изображения является само действие, например, перепрыгивание с крыши, или выполнение какого-либо элемента.
Все чаще в Интернет ресурсах можно встретить музыкальные произведения, написанные и исполненные трейсерами. Существует музыкальная группа «NRG», состоящая из трех трейсеров, чьи песни «Power», «Go-go», «Путь бойца», получили наибольшую популярность. Распространяются подобные материалы через Интернет. Основная идея всех песен, почти без исключения, свобода и никаких границ. Большинство из них, за редким исключением записываются в домашних условиях и не преследуют цели покорить мировые хит-парады. Но хорошая песня про Паркур производит очень большое впечатление на трейсера. От повышения мотивации в тренировках до коренного перелома в образе жизни.
Совсем новым явлением становятся игры с возможным применением навыков паркура. Уже подтвердившие некую популярность на практике появляются логически-приключенческие игры, придуманные трейсерами, затрагивающие конкретный город, или район. Участники делятся по командам. Они получают некую легенду с загадками и за определенное время необходимо разгадать все загадки, а также пройти весь путь, упомянутый в легенде не прибегая к помощи машинных средств. Такие игры уже неоднократно практиковались в Москве. Выигравшей командой считается та, которая за максимально короткий срок отгадала все загадки и быстрее всех пришла к финишу. Хотя Паркур отрицает соревнования, данные мероприятия не являются отрицательными, так как соревнования происходят не по паркуру, а по игре, в которой по желанию можно использовать навыки, полученные в паркуре.
Создаются компьютерные игры, в которых главные герои обладают способностью перемещаться по «каменным джунглям» с невероятной легкостью. Но данные проекты редко заинтересовывают опытного трейсера. Намного результативней будет не проведение времени с вымышленным персонажем на мониторе, который уже обладает всеми характеристиками, и лишь остается нажимать кнопки, а самосовершенствование в реальных условиях, в которых и предстоит жить человеку. Единственным интересом, проявляемым к данного рода компьютерным играм у трейсера, будет отслеживание достоверности поведения и воздействий силы притяжения на компьютерного героя.


Источники и носители информации

Паркур - новая дисциплина, появившаяся во время развития цифровых технологий, что гораздо упростило и сжало сроки ее развития. Основное общение трейсеров, за исключением очных встреч, происходит в Интернет ресурсах. Это достаточно удобный и быстрый способ для поддержания связи не с одним десятком трейсеров, а также для знакомства с новыми представителями России и других стран.
Очные встречи чаще всего происходят на тренировках, т.к. это самый универсальный способ общения для трейсеров. На них происходит
-знакомство
-поддержка, взаимопомощь
-тренировка
-общение
В повседневной жизни, если трейсеры не объединены общим делом, или командой, они встречаются довольно редко, в большинстве случаев только на совместных тренировках.
Важнейшую роль в передачи информации играют видео ролики, которые появляются ежедневно на просторах Интернета. Авторами становятся как опытные трейсеры, несущие какие-либо интересные нововведения, так и новички, которые просят помощи в совершенствовании техники передвижения. Видеоряд способен одновременно передать и изображение, и звук(речь), что в совокупности передает настроение, которое в него вкладывал автор. Существует множество видео-уроков для начинающих трейсеров.
Самой популярной формой общения в Интернете являются форумы. На форумах трейсеры беседуют о правильности выполнения элементов, обсуждают новые места тренировок, обсуждают новые статьи, делятся видео-роликами, а так же впечатлениями. Зачастую на форумах обращаются за помощью. Форумы трейсеров соблюдают четкую модерацию и соблюдение правил, за несоблюдение которых трейсер может быть заблокирован руководством сайта. Порталы, направленные на большое количество посетителей жестко следят за соблюдением цензуры. Каждое новое сообщение прочитывается руководством сайта.
Обычно в каждом городе существует свой форум, где большинство участников знают друг друга лично. В крупных городах такого не наблюдается, так как количество участников может насчитывать несколько тысяч. Так же существуют форумы, охватывающие большую территорию и совмещающие разноязычных трейсеров. Крупнейший российский форум принадлежит команде «Traceres», он расположен по адресу www.forum.tracers.ru . Самым крупным мировым Интернет сообществом является портал www.parkour.net
О паркуре не существует книг, но существует множество статей. Они также публикуются в Интернете. Наибольшей популярностью пользуются статьи опытных французских и английских трейсеров. Это не означает что то, чему посвящена статья, необходимо неукоснительно соблюдать. Это лишь повод для размышлений и новый чужой опыт, который, проанализировав, можно позаимствовать для собственного развития. Даже идеи Давида Белля, выложенные в письменном виде, могут быть оспорены кем-либо, и этот кто-либо имеет на это полное право и даже он может найти и своих последователей. Но явное искажение идей паркура, паркуром являться уже не будет, какое название оно бы не носило.

Заключение
Подводя итог проделанной работы, можно уверенно сказать, что Паркур, или искусство рационального передвижения, как отдельная субкультура не является антисоциальной, а имеет четкую направленность, выраженную в умении быстро среагировать и помочь человеку, попавшему в беду. Данная субкультура обладает всеми характерными признаками, такими как фольклор, жаргон, эстетические пристрастия, и т.д., а так же обладает своим серьезно развившимся направлением кино индустрии и индустрии развлекательных выступлений.
За последнее десятилетие Паркур твердо занял свою позицию среди выбора молодого поколения, как своего увлечения, и с каждым годом приобщает к своей культуре все больше людей, и распространяется по всему миру.

Автор Алексей Чигрецкий


Источник: http://parkourcreation.ru
Категория: Статьи о паркуре | Добавил: Eclipse (23.12.2009)
Просмотров: 3786 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergSat  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>завод легких металлических конструкций шанс</a>

Имя *:
Email:
Код *:
Объявления

Последнее обновление
01.03.10
Форма входа
Мини-чат
Случайный опрос
Чего не хватает нашему сайту?
Всего ответов: 16
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0